21:07 Особенности восприятия аромата |
Все люди без исключения обладают собственным уникальным обонятельным опытом идущим из раннего детства. У обычных людей чрезвычайно редки чистые ольфакторные связи и часты т.н. обонятельные иллюзии - искаженная связь аромат/мозг, имеющая психологические причины и/или неправильную кодировку идентификации аромата. Также часты психологические нарушения, например, человек несколько раз испытавший боль, хоть физическую, хоть моральную при стойком аромате например лимона, будет нелюбить этот запах, испытывать неприятные эмоции или даже тщательно избегать до полной или частичной аносмии/блокировки . Тоже самое касается и обратных моментов, когда любой, иногда даже неприятный запах, зафиксированный при приятных моментах, может вызывать кучу положительных чувств и эмоций. Профессиональный способ восприятия работает на том же самом принципе «поиска и распаковки файлов» в мозгу как и обывательский. Единственное отличие - файлы обязаны быть правильно запакованы "эталонными" чистыми ароматами и не имеют права зависить от предпочтений и эмоциональных особенностей парфюмера или оценщика-эвалюатора. Чему в принципе и посвящено обучение. Теперь о восприятии композиций. Буду твердой рукой рушить устойчивые мифы и "громить" людей, уверяющих в своей способности разбирать детали, ноты и мельчайшие ньансы ароматов. Давным-давно доказано, что независимо от вида пахучих веществ и уровня подготовленности, даже опытный эксперт-профессионал может не определить один, а то и, в крайнем случае, все составляющие смесь компоненты, если их больше трех. В смеси с более чем 10 пв человек не в состоянии определить ни одного из них. По сути ароматическая композиция, даже самая негромоздкая, представляет собой более-менее равномерный фон, меняющийся со временем от испарения составлющих, на котором периодически возникают-проявляются 1-4 более яркие ноты. |
|
Всего комментариев: 0 | |